Маркировка молочной продукции

02.10.2021

Маркировка молока и молочной продукции, руководство по внедрению

 Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции.

Услуги по работе с маркированным товаром для молочной продукции
 • Оформление электронной подписи 
 • Регистрация в «Честном ЗНАКЕ»
 • Подбор оптимального решения
 • Необходимое оборудование: Онлайн-касса, сканер штрих-кода, принтер этикеток, ТСД
 • Электронный документооборот
 • Консультации экспертов и обучение работе с маркировкой молочной продукции

 Маркировка стартовала с 20 января 2021 года. С этого момента участники оборота внедряют и тестируют оборудование и прослеживаемость кодов маркировки. 
 • 1 июня 2021 года. Обязательная маркировка мороженого и сыров;
 • 1 сентября 2021 года. Маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 дней в оставшихся подгруппах;
 • 1 декабря 2021 года. Маркировка товаров со сроком годности 40 дней и менее. 
На этом обязательства по маркировке не закончатся:
 • 1 сентября 2022. Объёмно-сортовой учёт по УПД и объемно-сортовое выбытие;
 • 1 декабря 2022 года. Передача кодов маркировки для фермеров;
 • 1 декабря 2023 года. Объёмно-сортовой учет и выбытие не через ККТ коснется товаров со сроком годности 40 и менее дней. 

Кто должен маркировать молочную продукцию

Маркировка молочной продукции касается производителей, розничных магазинов и предприятий общественного питания, включая столовые и государственные учреждения: школы, детские сады, университеты.
 • Производители наносят коды на молочную продукцию и вводят коды в оборот. Если производитель экспортирует товар, нужно сделать выбытие маркированной продукции на предприятии.
 • Предприятия, торгующие оптом, или индивидуальные предприниматели передают коды маркировки следующему участнику оборота через оператора ЭДО.
 • Розничные точки отправляют и получают УПД с маркированной продукцией, сообщают о выбытии товаров из оборота через кассу, либо через личный кабинет Честного Знака.
 • Общепит фиксирует приемку товаров от поставщика и сообщает о выбытии товаров из оборота через личный кабинет Честного знака. 

Маркировка молочной продукции для розницы

 Оптовики и розница присоединятся к маркировке в два этапа:
 • с 1 декабря 2021 года начнется выбытие товара через ККТ;
 • с 1 сентября 2022 года стартует агрегирование. Сейчас при приемке товара от производителя достаточно просканировать товар и убедиться, что данные совпадают с УПД. Законодательно это пока не обязательно.
 Розничные магазины получают товар от производителя с кодами маркировки и сообщают о выбытии через кассу. Если код маркировки утерян или поврежден и не считывается сканером 2D-штрихкодов, розничный магазин может заказать дополнительные коды маркировки. Бывают случаи, когда розничный магазин запрашивает перевыпуск кодов у владельца GTIN. 

Маркировка сыра 

Розница маркирует сыр, если перепродает его другой организации или развозит по своим торговым точкам. Маркировку нужно наносить на каждый фасованный кусок сыра. Если розничный магазин фасует сыр и продает его конечному потребителю, маркировать каждый кусок не нужно. В течение 3 дней после нарезки нужно зайти в ЛК Честного знака и подать сведения о выбытии:
 • ИНН участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
 • причина вывода молочной продукции из оборота (реализация на развес, в нарезку);
 • фактическая дата упаковки;
 • коды идентификации молочной продукции, выводимые из оборота;
 • стоимость выводимой из оборота молочной продукции, по данным учета участника оборота молочной продукции.
 Бывает так, что розничный магазин возвращает товар поставщику. Например, по дороге товар испортился. В таком случае нужно сформировать новый УПД или УКД и отправить товар обратно. Из оборота его выведет поставщик. 

Маркировка остатков 

 Розница не маркирует остатки. Если молочная продукция произведена до даты начала обязательной маркировки, розница продает ее до конца срока годности.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!