Порядок подключения к системе ЕГАИС следующий:

 1. Приобрести или использовать имеющийся компьютер в соответствии с рекомендуемым оборудованием.

  2.  Приобрести аппаратный ключ (например: Rutoken 2 или аналоги).

   3. Записать на аппаратный ключ сертификат электронной подписи.

  4. Войти в личный кабинет на портале. Для входа в личный кабинет необходимо:

o    Открыть портал http://fsrar.gov.ru/ и пройти по ссылке в разделе ЕГАИС «Вход в ЛК».

o    Нажать кнопку «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение» - это нужно, чтобы пройти проверку выполнения условий доступа к личному кабинету. В случае отсутствия каких-либо компонентов, система предложит скачать дистрибутив и выполнить их установку, пошагово подтверждая действия.

o    После успешной проверки нужно нажать на кнопку «Перейти в личный кабинет»;

o    В поле «Введите ПИН код аппаратного ключа (ГОСТ)» ввести пароль пользователя для приложения ГОСТ и нажать на «Показать сертификаты»;

o    После краткого ожидания откроется личный кабинет, где будет виден сформированный сертификат электронной подписи.

 5. Генерация ключа-доступа(RSA-ключа). Чтобы выполнить генерацию RSA-ключ необходимо:

o    Нажать в личном кабинете по сформированному сертификату.

o    Выбрать в боковом меню раздел «Сформировать ключ» – на открывшейся странице будут перечислены все места осуществления деятельности организации.

o    Необходимо выбрать из списка то место деятельности, которое необходимо подключить к ЕГАИС.

 6. Загрузить универсальный транспортный модуль(УТМ). Для получения УТМ необходимо:

o    В личном кабинете открыть раздел «Транспортный модуль».

o    Скачать установщик УТМ

  7. Доработать или установить адаптированную информационную систему


Приобрести оборудования можно в АСЦ ККТ-Онлайн.

Подключение осуществляется самостоятельно, без направления заявлений в Росалкогольрегулирование.

Сертификация компонентов ЕГАИС как программного комплекса не требуется.

Что нужно знать о ЕГАИС?

ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система. Проще говоря, программа для государственного контроля над производством и продажей спиртных напитков.

Согласно федеральному закону № 171-ФЗ, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на торговую точку программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему.

Как работает ЕГАИС

На каждой бутылке с алкоголем есть специальная марка. На неё нанесён двумерный штрих-код Micro PDF417 с подробной информацией о производителе, лицензии, дате розлива и другими характеристиками напитка.

Факт продажи каждой единицы алкоголя должен быть зафиксирован в системе ЕГАИС. С помощью 2D-сканера кассир считывает штрих-код федеральной специальной или акцизной марки. После успешного считывания товар добавляется в чек, а кассовое ПО генерирует xml-файл и отправляет его в УТМ АТОЛ (Универсальный Транспортный Модуль). УТМ в свою очередь формирует квитанцию и возвращает её в кассу, после чего происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции. Таким образом учёт ведется в режиме online.

Подтверждение факта закупки поставщику

Розничным предприятиям необходимо организовать на торговой точке автоматизированный процесс подтверждения факта закупки поставщикам алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и другой спиртосодержащей продукции. Для этого необходимо, чтобы применяемые товаро учётные или кассовые системы были доработаны для взаимодействия с модулем ЕГАИС.

ТТН от поставщика торговой точкой может быть:

  • 1. полностью подтверждена (принята),
  • 2. полностью отклонена (отказ от поставки),
  • 3. при расхождении факта поставленного товара с данными ТТН будет оформлен акт расхождений.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!