Электронная подпись (ЭП) — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать человека (либо юридическое лицо) без его личного присутствия.

В электронном документообороте применяется два вида электронной подписи — простая и усиленная (усиленная может быть квалифицированной и неквалифицированной). Они отличаются степенью защиты и областью применения.

  • Простая электронная подпись подтверждает факт подписания документа определенным лицом. Чаще всего используется при работе с банковскими приложениями, а также для отправки электронных сообщений, направляемых в органы государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам. Например, для отправки запросов через официальный сайт Мэра и Правительства Москвы mos.ru.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП) позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Например, бухгалтерских отчетностей и налоговых деклараций. В отличие от простой электронной подписи для ее использования требуются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — программно-аппаратный компьютерный комплекс, обеспечивающий защиту информации.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) — в электронном документообороте это аналог собственноручной подписи. С ее помощью Вы можете подписывать электронные документы не выходя из дома. Электронные запросы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, принимают в Пенсионном фонде РФ, Федеральной службе кадастра и картографии РФ (Росреестре), Росстате, Фонде социального страхования и в других государственных органах. Для использования усиленной квалифицированной подписи требуются СКЗИ, одобренные ФСБ РФ, а также обязательное подтверждение личности аккредитованным удостоверяющим центром. 

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!